Мой аккаунт
Войти
Италия, Пиза. 1360 г.
ОХ.03.20
Будет доступен: 2021-06-03
Городской собор Санта-Мария--Ассунта и колокольная башня
Италия, Пиза. 1360 г.
Получатель: :
* Обязательные поля
или Отмена
3 000 руб
Нет в наличии товара
г. Пиза
Строительство было начато в 1063 году архитектором Бускето ди Джованни Джудиче русск. Оно было начато на средства, добытые Пизанской республикой при захвате Палермо в 1063 году, а позднее — на средства, полученные в результате других предприятий, в частности, похода на Балеарские острова в 1113-1115 годах. Облик собора неоднократно подвергался реконструкции в различные эпохи. Впервые собор реконструировался после опустошительного пожара 1595 года. Одним из авторов реконструкции был Гаспаро Мола. В XVII и XVIII веках существенные изменения претерпел интерьер собора. Колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария-Ассунта (Пизанский собор) в городе Пиза, получившая всемирную известность благодаря непреднамеренному наклону.
Люстру, висящую рядом с куполом собора, называют «лампой Галилея». По свидетельству Вивиани, первого биографа Галилео Галилея (достоверность данного свидетельства в настоящее время подвергается сомнениям), в 1583 г. 19-летний юноша Галилей, находясь в Пизанском соборе, обратил внимание на раскачивание люстры. Он заметил, отсчитывая удары пульса, что период колебаний люстры остается постоянным, несмотря на то, что их амплитуда постепенно уменьшается. Таким образом была обнаружена изохронность малых колебаний маятника. Сейчас в куполе собора располагается другая люстра, а светильник, который мог видеть Галилей, перенесен в капеллу Аулла в Кампо-Санто.
Архитектура собора включала элементы различных стилей, византийские, ломбардские и даже исламские, что, возможно, символизировало размах пизанской торговой и военной деятельности. Сформировавшийся в процессе строительства стиль известен в литературе как пизанский романский стиль. Изначально беломраморное здание Собора было построено в виде греческого креста с большим куполом. В настоящее время, в результате нескольких перестроек, здание приобрело форму латинского креста с пятью нефами, апсидой и трансептом, который сам делится на три нефа. Поражает богатая отделка Собора снаружи: мозаика, изделия из бронзы, ажурные стрельчатые арки. Особенно роскошен западный фасад. Три его портала украшены мраморной резьбой. Над порталами расположены четыре открытые галереи, а наверху - статуи мадонны с Младенцем и четырёх евангелистов. В оформлении интерьера использовались высокие полукруглые и стрельчатые арки, чередующиеся полосы из белого и черного мрамора, был воздвигнут необычный эллиптический купол. Между нефом и апсидой установлены колонны, привезенные из Палермо. Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет 55,86 м от земли в самой низкой точке и 56,7 м в самой высокой точке. Диаметр основания — 15,54 м. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине.
Размер/Диаметр | 35x35 см |
Форма | неправильная |
Роспись | акрил |
Материал | дерево |
Другие товары этой категории