Мой аккаунт
Войти
Россия, Кронштадт. 1903-1913 гг.
ОХ.03.82
Будет доступен: 2021-06-03
Морской Собор Святителя Николая Чудотворца
Россия, Кронштадт. 1903-1913 гг.
Получатель: :
* Обязательные поля
или Отмена
3 000 руб
Нет в наличии товара
г. Кронштадт
Возведение храма было решено вести на Якорной площади, на которой ранее лежали старые якоря. Ссвободное пространство площади позволяло устроить также парк вокруг собора и площадь для крестных ходов. Условием для составления проекта было то, чтобы высота купола позволила собору служить ориентиром с моря, а крест морского храма был первым, что бросалось в глаза мореплавателю. 8 (21) мая 1903 года состоялась торжественная закладка собора в присутствии императора Николая II, императриц Александры Фёдоровны и Марии Фёдоровны, великих князей Михаила, Алексея и Владимира Александровичей. После закрытия собор был переоборудован в кинотеатр имени Максима Горького, вследствие этого здание храма прозвали «Максимкой». В 1956 году в здании собора появился клуб Кронштадтской крепости и концертный зал на 1250 мест с театральной сценой. В 1974 году в соборе открылся филиал Центрального военно-морского музея.
В дар собору патриарх Кирилл передал икону Воскрешения Лазаря и мастерок, который держал в руках святой праведный Иоанн Кронштадтский, когда совершал закладку Морского Кронштадтского собора 1 сентября 1902 года. От имени благотворителей собору были переданы частица мощей святителя Николая и миро из Бари, копия лампады, которая находится в крипте базилики святого Николая в Бари, частицы мощей двенадцати апостолов и частица Животворящего Креста Господня.
Никольский Морской собор выстроен в неовизантийском стиле. В целом, храм повторяет объёмно-планировочную структуру собора Святой Софии в Константинополе. Это заметно во всех основных элементах кронштадтского храма - устройстве центрального купола на низком барабане с множеством окон, в интерьере опирающемся на четыре арки, перекинутые между гигантскими угловыми пилонами, наличии боковых полукуполов с востока и запада, один из которых (восточный), перетекает в три полукупола апсид еще меньшего размера. Росписи и мозаики на фасадах и в интерьерах Морского собора исполнены также под влиянием образцов византийского искусства. При этом в облике Морского собора присутствуют и явные цитаты средневековой западноевропейской (романской, и отчасти, готической архитектуры): две башни-колокольни на главном западном фасаде, тройной перспективный портал (там же), большие круглые окна в центре боковых фасадов. Уникальной особенностью Морского собора, по сравнению с византийскими храмами, является и обширный цокольный этаж-крипта. Мотив позолоченного рельефного оформления куполов восходит к храмовым постройкам русского барокко. Главный купол и купола звонниц украшены медными рельефными орнаментами, вызолоченными по мордану. В восточной части находятся ещё два входа, предназначавшиеся для духовенства, с богато декорированными бронзовым орнаментом дверями. Над главным внутренним пространством господствует центральный купол диаметром около 27 метров. Подкупольное пространство окружено двухъярусными галереями-хорами
Размер/Диаметр | 26 см |
Форма | круглая |
Роспись | акрил |
Материал | керамика |
Другие товары этой категории