Каталог

Святой дом Мимезиса

ХБ.24.137


3 000 руб

Историческая справка

Мимезис (древнегреческий — подобие, воспроизведение, подражание) — один из основных принципов эстетики, в самом общем смысле — подражание искусства действительности. В V веке до н. э. слово «мимесис» из языка культа пришло в философский язык. Для Демокрита это скорее технический, чем эстетический термин: люди в ткачестве подражают пауку, в строительстве — ласточке, в пении — лебедю и соловью. Такое понятие особого распространения не получило, а позже появлялось у Гиппократа и эпикурейцев, особенно у Лукреция. Платона встречается и старое обрядовое значение термина, но постепенно под влиянием Сократа он начинает применять его по отношению к скульптуре, живописи и поэзии сначала ограниченно (например, «подражательной» называл лишь трагедию, а эпическую поэзию — описательной), но в конечном счете расширяет его рамки до всех трех искусств полностью.При этом мимесис становится у Платона актом пассивного копирования внешней стороны (видимости) вещей. Согласно Платону, подражание — это не тот путь, который ведет к истине. Аристотель трансформировал платоновскую теорию, утверждая, что, подражая вещам, искусство может представить их более красивыми или отвратительными, чем они есть. Ранние и крайние христианские мыслители, такие как Тертуллиан, считали, что Бог запрещает делать какие-либо рисунки этого мира схожим образом думали иконоборцы. От таких крайностей схоласты были свободны, зато они считали, что духовные узоры выше, ценнее материальных. При таких предпосылках теория подражания отошла на второй план, а термин «подражание» (лат. imitatio) употреблялся редко. В эпоху Возрождения подражание вновь стало основным понятием теории искусств, а теория подражания достигла своего апогея. С начала XV века теория подражания была воспринята пластическими искусствами (Леон Баттиста Альберти, Леонардо да Винчи, Джироламо Кардано). В отношении литературы понятие подражания используется с середины XVI века, после усвоения «Поэтики» Аристотеля. Теория подражания сохраняла свои позиции в теории искусств по крайней мере на протяжении трех столетий. Нововведением Ренессанса, важным в последствиях, был тезис: подражать следует не только природе, но также и прежде всего тем художникам, которые лучше других умели ей подражать, то есть древним. Венцом теории подражания стала книга Шарля Баттё «Изящные искусства, сведенные к единому принципу» , обобщившая принципы теории и раздвинувшая её рамки также на архитектуру и музыку. Баттё считал подражание, с одной стороны, достоверным копированием природы, а с другой — выбором в натуре, подражанием исключительно прекрасной природе.

Религиозные особенности

В концепции данного храма будущего лежит не бездумное подражание природы, а скорее всего то, что в миметических процессах человек выходит за пределы своей личности, приравнивает себя миру, таким образом, у него есть возможность впустить внешний мир во внутренний мир и выразить его. Миметические процессы являются необходимым условием для понимания окружающего мира.Многие миметические процессы неразрывно связаны с процессами желания и стремления, чувственного восприятия и опыта.

Архитектурные особенности

Смесь деконструктивизма и брутализма, как поиск новых форм изображения.

Размер/Диаметр 30x37 см
Форма прямоугольная
Роспись акрил
Материал дерево

Другие товары этой категории