Каталог

Храм Дуальности мира.

ХБ.24.145


5 000 руб

Историческая справка

Дуальность мира, представляющая собой взаимодействие двух полярностей, стоящих за сотворённой вселенной (света и тьмы, добра и зла и т. п.), отражена во многих символах. Наиболее известный из них — символ «инь-ян». В определённой области знания понятие включает в себя пересечение двух фундаментальных классов вещей или принципов, взаимовлияющих друг на друга, но не меняющих свою структуру. В теологии, к примеру, дуалист – это тот, кто считает, что Добро и Зло – или Бог и Дьявол – являют собой независимые и более или менее равные мировые силы. В философии сознания дуализм ¬– это теория, в которой в определенном смысле утверждается радикальное видовое различие ментального и физического – или сознания и тела (сознания и мозга). Термин дуализм использовался с 1700 г. для характеристики иранского учения о двух духах и понимался как признание двух противоположных начал. Впоследствии ученые пришли к выводу о том, что дуалистические мифы широко распространены и имеют множество вариантов на всех культурных уровнях и во многих религиях. В теологии дуализм обычно означает дитеизм (или битеизм), то есть убеждение, что существует два соперничающих друг с другом бога. Например, один злой, другой добрый один покровительствует порядку, другой — хаосу. Идеями противопоставления света и тьмы изобилуют многие оккультные магические символы, но суть у них всё время одна: свет (ян) и тьма (инь) вечно возвращаются, следуя друг за другом, и порождают то, что китайцы называют «Десятью тысячами вещей», то есть мир сотворённый.

Архитектурные особенности

Это два строения одного храмового комплекса, выполненные в двух разных стилях, для дополнения и усиления разнящихся качеств друг друга. Первый (правый) по форме исполнению приближен к современному стилю био-тек, это «нео-органическая» архитектура, которая не спорит с природой, не входит с ней в противоречие, а является ее продолжением. Плавные, живые линии конструкции, отсутствие углов и грубых форм. Второй (левый) полная противоположность, он приближен к раннему хай-теку, которому присуще ироничность и акцентирование внимания на технических достижениях. Теперь декоративными элементами служат инженерные коммуникации, опорные конструкции, которые демонстрируются зрителю, чей взор обращен на фасад здания.

Размер/Диаметр 64x62 см
Форма многоугольная
Роспись акрил
Материал дерево

Другие товары этой категории