Каталог

Кафедральный собор иконы Божией Матери Знамение

Россия, Тюмень. 1768—1801 гг.

ТП.39.27


0 руб

Место расположение

г. Тюмень

Историческая справка

Устремленные ввысь купола Знаменского собора могут считаться символом не только православной веры, но и человеческого упорства. За 400 лет церковь не раз восстанавливали после пожаров, а службы продолжали вести даже в годы СССР. Первое сооружение на месте нынешнего собора появилось в 1620-х гг., а уже в конце века деревянное здание погибло в огне. Та же судьба постигла вторую постройку. Только через 100 лет, в конце 18 века, здесь возвели каменное строение. Это был небольшой холодный храм, проводить службы в котором можно было только летом. Позднее добавился теплый придел Иоанна Златоуста. Колокольня была уже тогда, но состояла из двух ярусов, а не из трех, как сейчас. У входа в нее находилась икона, изображавшая Страшный Суд. В 1837 г. ее переместили на паперть, а освободившееся место занял список со знаменитой иконы «Знамение», давшей название будущему собору.

Религиозные особенности

Главная святыня собора – икона Божией Матери «Знамение». Многочисленные списки с иконы «Знамение» известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам относятся Дионисиево-Глушицкая, Абалакская, Курская, Серафимо-Понетаевская и другие иконы. С 1852 года тюменский образ Божией Матери «Знамение» стал почитаться как чудотворный и был перенесен за правый клирос, в новый резной киот. Первое явление чуда связано с эпидемией холеры в 1848 году. Именно в это гнетущее время, как указывается в летописи Знаменской церкви, прихожанину С.Е. Зубареву приснилась икона «Знамение» Божией Матери.

Архитектурные особенности

Сегодня Знаменский кафедральный собор — главный храм Тюмени, его настоятель — Митрополит Тобольской митрополии Димитрий. Достопримечательность будет интересна гостям Тюмени независимо от религиозных воззрений, поскольку представляет собой характерный образец так называемого сибирского барокко — стиля, в котором в 17-18 веках за Уралом возводились церкви. Строгий, торжественный и в то же время живописный вид храма контрастирует с урбанистическим окружением центра мегаполиса. А внутреннее пространство собора дарит возможность ощутить покой и умиротворение, которые строители храма старались защитить веками.

Другие товары этой категории