Каталог

Благовещенская церковь

Россия, Санкт-Петербург. 1844-1849 гг.

УХР.08.201


4 500 руб

Место расположения

г. Санкт-Петербург

Историческая справка

Снесённая в 1929 году православная церковь, которая находилась в Санкт-Петербурге на площади Труда. Полковой храм Конногвардейского полка, расположенный поблизости от полковых казарм, выполнял немаловажную градостроительную роль, выделяя в силуэте города узел оживленных коммуникаций. Внутреннее убранство храма поражало роскошью — серебряной утвари и украшений было более 160 кг. Среди святынь и достопримечательностей храма были два напрестольных креста с двадцатью пятью и девятнадцатью частицами мощей святых угодников малое Евангелие, напечатанное в 1625 году, некогда принадлежавшее Петру Великому серебряные сосуды для святого причастия работы петербургского мастера Захара Дейхмана. На стенах храма висели бронзовые доски с именами павших в боях под Аустерлицем и Бородином офицеров, полковые знамёна, георгиевские штандарты, высочайше пожалованные полку за боевые заслуги. В витринах хранились мундиры императоров Александра I и Николая I — шефов полка как «знак царской любви к войскам и в вознаграждение по заслугам их в память о государях-благодетелях, изволивших носить их». В склепе храма были погребены два командира полка — участник войны 1812 года князь Алексей Орлов и князь Владимир Голицын и там же устроен небольшой Владимирский придел.

Религиозные особенности

Находившийся на хорах в приделе во имя Зачатия Иоанна Предтечи старинный иконостас в 1946 году был передан в открытую в этом же году церковь Святой Троицы («Кулич и Пасха»), где он был установлен в центральном приделе.

Архитектурные особенности

Трёхпрестольный пятишатровый храм — один из первых примеров русско-византийского стиля — был построен по проекту архитектора Константина Тона для лейб-гвардии Конного полка в 1844—1849 годах. После постройки церкви возникла мода на многошатровые храмы, его повторения появились во многих городах и весях (например, храм Казанской иконы Божией Матери в Глебове). Архитектурное решение с навершием из пяти шатров было нетипично для своего времени, ибо строительство шатровых храмов было свёрнуто православной церковью ещё при патриархе Никоне. В плане храм имел вид продолговатого креста с полуциркульным алтарём. Как и в некоторых русских церквях, каждый угол здания был обработан тремя колоннами, собранными в пучок. В то же время стилизованные шатры и кокошники, украшавшие здание, соединились с ренессансными мотивами в оформлении фронтонов. В наружной отделке здания были использованы путиловский камень и финский гранит. Барельефы на фасаде исполнил скульптор Николай Рамазанов.

Размер/Диаметр 60x25 см
Форма овальная
Роспись акрил
Материал сталь

Другие товары этой категории