Мой аккаунт
Войти
Северный Афганистан, I в. до н.э. - I в. н.э.
УХМ.07.01
Будет доступен: 2021-06-03
Династийный храм Канишки
Северный Афганистан, I в. до н.э. - I в. н.э.
Получатель: :
* Обязательные поля
или Отмена
3 000 руб
Нет в наличии товара
Бактрия
Кушанские правители, покровительствуя буддизму, стремились вместе с тем утвердить и авторитет светской власти. Таким памятником династийного культа являются святилища Сурх-Котала, расположенные в Северном Афганистане к югу от Пули-Хумри. Главный храм с алтарем огня находился на высоком холме, укрепленном крепостной стеной. Наверх вела многоступенчатая лестница. В найденной здесь надписи приводится и название всего комплекса — Храм Канишка-Победитель. Возможно, на территории Северной Бактрии аналогичным памятником являлся Айртам, где еще в 30-е гг. XX в. были случайно найдены каменные рельефы, близкие по стилистике гандхарской скульптуре. В ходе археологических исследований здесь была обнаружена каменная плита с фрагментированной надписью. Вместе с тем, увлечение буддизмом не привело к вытеснению местных народных культов и зороастризма. Продолжали сооружаться монументальные храмы огня и небольшие домашние святилища, в которых центральное место занимал алтарь для возжигания священного пламени.
Население Кушанского царства общалось на бактрийском языке. В Кушанском царстве развивался т. н. греко-буддизм. Кушанская цивилизация оставила заметный след в истории мировой культуры, соединив достижения многих народов.
Характерной чертой кушанской культуры является тесная связь с городами и распространение урбанизированной культуры в сельской местности. В кушанской архитектуре, скульптуре и живописи определенное отражение и преломление нашли три художественные традиции. Прежде всего это весьма древние традиции бактрийской культуры с ее большими достижениями в области монументальной архитектуры. Вторым важнейшим компонентом было греческое искусство, глубокие корни которого в Бактрии определялись как значительным числом греко-македонских колонистов, так и проникновением эллинистических традиций в местную среду. Наконец, третьим компонентом было искусство Индии. В кушанской архитектуре, как свидетельствуют раскопки, внешняя монументальная парадность дворцовых и храмовых комплексов сочеталась с пышностью внутреннего убранства. Живописные и скульптурные композиции последовательно и с большой детализацией развёртывали на стенах храмов и дворцов религиозные сцены и групповые портреты членов царской семьи в окружении воинов и слуг.
Размер/Диаметр | 22x30 см |
Форма | овальная |
Роспись | акрил |
Материал | керамика |
Другие товары этой категории