Мой аккаунт
Войти
Россия, Москва. 1505-1508 гг.
ХМ.27.50
Будет доступен: 2021-06-03
Архангельский собор
Россия, Москва. 1505-1508 гг.
Получатель: :
* Обязательные поля
или Отмена
3 000 руб
Нет в наличии товара
г. Москва
Первый деревянный Архангельский собор в Кремле возник на месте нынешнего, возможно, ещё во время княжения Михаила Хоробрита, брата Александра Невского, в 1247—1248 годах. В 1333 году, Иван Калита построил новый каменный храм — по обету, в благодарность за избавление Руси от голода. Существующий собор был сооружён в 1505—1508 гг. под руководством итальянского зодчего Алевиза Нового на месте старого собора XIV века и освящен 8 ноября 1508 года митрополитом Симоном. К торжествам по случаю 300-летия дома Романовых (1913) в соборе были проделаны большие работы по реставрации и благоустройству, в частности, по рисунку великого князя Петра Николаевича была сооружена сень над гробницей царя Михаила Федоровича с 2-я массивными лампадами. Император Николай II, прибыв в Кремль 24 мая 1913 года, прошёл в Архангельский собор и возжёг лампады. В октябре 1508 года Великий князь Василий III «повелел уготовить места и перенести мощи прародителей своих Великих князей Русских» в новый Архангельский собор с указанием правил захоронения. Первым здесь был перезахоронен умерший в 1340 году великий князь Иван Калита (останки перенесены из Собора Спаса на Бору в 1508), а последним — император Пётр II (1730). Всего в соборе 54 погребения, включая раки святых царевича Дмитрия Ивановича и Михаила Черниговского, 46 белокаменных орнаментированных надгробий 1636—37, бронзовые остеклённые футляры (1903). В 1928 в крипту подвальной палаты южной пристройки Архангельского собора перенесены также погребения женщин из династии Рюриковичей и Романовых. Там они пребывают и ныне (кроме мощей Евфросинии Московской, которые были перенесены 28 мая 2008 года в придел мученика Уара Архангельского собора.
Самая древняя икона образ архангела Михаила. Предполагают, он был написан в мастерской Феофана Грека. По легенде, икону заказала княгиня Евфросинья, вдова Дмитрия Донского, после его смерти. Еще одна особенность собора на стенах фрески изображения погребенных. Они, конечно, условные. Но все – с нимбами. Ученые до сих пор спорят: почему.
Храм пятиглавый, шестистолпный, пятиапсидный, восьмипридельный с узким, отделённым от него стеной помещением в западной части (на втором ярусе — хоры, предназначавшиеся для женщин царской семьи). Выстроен из кирпича, декорирован белым камнем. В обработке стен широко использованы мотивы зодчества итальянского Возрождения (ордерные пилястры с растительными капителями, «раковины» в закомарах, многопрофильные карнизы, сочетание трёх малых и одного большого круглых окон на западном фасаде имеет аналоги в архитектуре Венеции, в частности в храме Санта-Мария-деи-Мираколи).
Размер/Диаметр | 30 см |
Форма | круглая |
Роспись | акрил |
Материал | керамика |
Другие товары этой категории