Мой аккаунт
Войти
Азербайджан, Нагорный-Карабах. IV в. н.э.
ДХ.09.54
Будет доступен: 2021-06-03
Монастырь Дадиванк
Азербайджан, Нагорный-Карабах. IV в. н.э.
Получатель: :
* Обязательные поля
или Отмена
3 000 руб
Нет в наличии товара
Нагорный Карабах
Первое название связано с именем Св. Дади, который проповедовал христианство на западе Армении. Второе название происходит от армянских «хут» (холм) и «ванк» (монастырь): «монастырь на холме». Первое святилище на могиле погибшего в I веке н. э. Св. Дади было построено в раннем Средневековье. Первые упоминания монастыря относятся к IX веку. В первой половине XIII века монастырские сооружения, разрушенные до основания сельджуками, были восстановлены, появились новые постройки. Это время считается периодом расцвета монастыря. Начиная с XVII века, монастырь начинает терять свои земли, население десятков соседних деревень, в том числе и принадлежащих монастырю, было насильственно переселено в Персию. В конце XVIII века 300 семей покинули Хут и переселились в Эриванскую губернию. В XIX веке монастырь окончательно опустел. После присоединения Восточной Армении к России, в 1830-е годы митрополит Багдасар Гасан-Джалалян начал движение по возвращению монастыря церкви, С установлением советской власти все монастырские владения были национализированы, а Дадиванк был передан в подчинение азербайджанским властям и вновь обезлюдел. Вскоре после перехода контроля над монастырём к Нагорно-Карабахской Республике в марте 1993 года, здесь были начаты реставрационные работы на средства Армянской Апостольской Церкви и государства. Работы продолжаются до сих пор В 1994 г. Дадиванк был вновь освящён и в настоящее время является действующим монастырем Арцахской епархии Армянской Апостольской Церкви.
21 июля 2007 года в Дадиванке были произведены раскопки, в результате которых под стелой возле алтаря были обнаружены мощи святого Дади.
Комплекс состоит из главной церкви Св. Богородицы и других церквей, притвора-часовни, колокольни и других подсобных помещений. Основные помещения монастыря огорожены каменной стеной, подсобные строения расположены в южной части комплекса. По своему разнообразию строительных мотивов светской и церковной архитектуры, по поразительно тонкой резьбе по камню, по фресковой живописи, по богатству надписей и тончайшей резьбе по камню, монастырь занимает исключительное положение и признается одним из наиболее ярких художественных памятников армянской феодальной архитектуры.
Размер/Диаметр | 30 см |
Форма | круглая |
Роспись | масло |
Материал | керамика |
Другие товары этой категории